Сегодня 25 April, 2024г.       
     Традиционная  китайская медицина. Специалисты из Китая. Медицинский массаж, точечный массаж, полный массаж всего тела, восстанавливающий массаж, медовый массаж. Диагностика по пульсу

ЦЕНТР ВОСТОЧНОЙ МЕДИЦИНЫ «ЗДОРОВЬЕ»:

ОПЫТНЫЕ ВРАЧИ ИЗ КИТАЯ.

КАК ЛЕЧИМ МЫ - ТАК БУДУТ ЛЕЧИТЬ ЗАВТРА: Мы не лечим болезнь - мы лечим больного!
Реабилитационно - восстановительные процедуры методами традиционной китайской медицины
с использованием древнейших приемов оздоровления. Китайский точечный массаж, акупунктура.
ДОМОЙ
О НАС
КИТАЙСКАЯ МЕДИЦИНА
МЫ ЛЕЧИМ
ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ
ТУРИСТАМ
СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА
КАРТА САЙТА
ПУБЛИКАЦИИ
ОЖИРЕНИЮ - НЕТ!
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
НОВОСТИ
ВСЕ О МАССАЖЕ
ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ
РАСПИСАНИЕ АВТОБУСОВ
СХЕМА ПРОЕЗДА
КОНТАКТЫ
СОТРУДНИЧЕСТВО
Раздел "Статьи" постоянно пополняется новыми материалами! (Архив новостей) Статьи | Новости сайта | Скидки | Ссылки | Словарь  

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ


(ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ВАЖНЫХ ТЕРМИНОВ И КОНЦЕПЦИЙ)

Читайте также словарь восточных терминов.
 
Акупунктурная точка. Места на коже, где каналы Ки ближе всего подходят к поверхности тела. Доступ к Ки происходит через ворота, или акупунктурные точки, расположенные по ходу каналов, которые пронизывают тело, чтобы разносить Ки. Эти точки обеспечивают систему сообщения, соединяющую наружное с внутренним. Акупунктурные точки подвергаются стимуляции, чтобы активизировать циркуля­цию Крови и Ки, осуществить обезболивание, воздействовать на фун­кции определенной функциональной системы и на равновесие в организме в целом.
 
Анаболизм. Анаболический процесс обмена веществ, в котором пища преобразуется в ткань. В контексте китайской медицины анаболические процессы, соответствуя категории Инь, отвечают за усвоение и хранение Ки, Влаги и Крови (известных как материальные субстанции организма и являющихся выражением Джинь, или Субстрата).
 
Ветер. Состояние, характеризующееся склонностям к движению и внезапным переменам, склонностью к спазмам, нервозностью, слезливостью, мигрирующими болями, головокружением, дрожью, зудом, головными болями, заложенным носом, першением в горле.
 
Влага (Джинь-е). Процессы и воздействия внутри тела, которые не могут классифицироваться как Ки (невещественное) или Кровь (вещественное); то есть промежуточное состояние Ки. К Влаге относятся спинномозговая, синовиальная жидкости, интерстициальные жидкос­ти, пот, слизь, слезы, слюна, сексуальные секреты, сальные секреты, моча и Питательный Субстрат, который циркулирует вместе с Кровью.
 
Внутренняя болезнь. Болезнь, развивающаяся в полостях тела и воздействующая на систему и структуру внутренних органов.
 
Восемь Основных Принципов. Четыре диагностических набора полярных категорий, определяющих модели нарушений в организме: холодный—жаркий (относятся к природе процесса заболевания), избыточный—недостаточный (оценивают силы организма относительно силы патогенных процессов); внутренний—внешний (касаются расположения болезненного процесса относительно поверхностных или находящихся в глубине тканей и функций). Инь—Янь (общие категории, одытожи­вающие взаимодействие прочих шести: состояние Янь — это холодное недостаточное и  внутреннее,  Янь  —   жаркое,   избыточное,  наружное. Обычно наблюдаются признаки смешения Инь и Янь, например жар­кий, избыточный и внутренний или холодный, недостаточный и наруж­ный. Четыре из этих восьми  категорий  (избыточность—недостаточ­ность, горячий—холодный) являются наиболее значимыми в дифферен­циации патогенных процессов.
 
Холод — местное или систематическое, субъективное или объективное отсутствие жара в теле.
 
Жара - местный или систематический, субъективный или объективный избыток жара в теле.
 
Недостаточный — характеризующийся отсутствием основных составляющих (Ки, Влаги, Крови), органической гипофункций какого-либо органа или физиологической системы.
 
Избыточный — характеризующийся излишеством, закупоркой основных компонентов, гиперфункцией какого-либо органа или
физиологической системы.
 
Внутренний оказывающий воздействие на глубокие уровни
биологической активности или проявляющийся во внутренних
органах или областях, таких, как полости тела, кости, железы,
основные кровеносные сосуды или нервы.
 
Наружный — оказывающий воздействие на поверхностные ткани
или органы, такие, как волосы на теле, кожа, подкожные ткани,
мышцы, суставы и периферические кровяные сосуды и нервы,
 
Инь—Янь — концепция, выражающая в общем виде основополагающую или комплексную природу любого процесса (в том числе заболевания).
 
Гармония. Существование равновесия, красоты, спонтанности и творческого начала в природе; применительно к человеческому здоровью гармонии соответствуют чувства легкости, сообразности и живости, которые человек испытывает, когда его психический и соматический аспекты согласуются между собой и с внешней средой. Это идеализи­рованное  состояние жизни,  существование  которого  у человека — преходяще. С точки зрения медицины — это веха, эталон, которым оценивается относительно здоровая или расстроенная функция орга­низма. Подразумевается, что, следуя даосистеким принципам, иными словами, адекватно реагируя на постоянно изменяющуюся динамику Инь—Янь и Пяти Фаз, можно достичь внутренней и внешней гармонии. В более приземленном смысле достижение гармонии - это об­ретение естественной легкости жизни, смягчающей разрушительное воздействие стрессов, боли и страданий.
 
Даос. Течение или пути природы; космологический и философский термин, обозначающий вселенную как недифференцированное целое. Стефен Митчел пишет в своем переводе Тао Те СМщ: «Даос недосту­пен чувственному восприятию. Он содержит несчетное множество галактик...» и: «Даос никогда ничего не делает, однако посредством него делается все».
 
Диагноз. В китайской традиционной медицине существует 4 метода диагностики: визуальное наблюдение, прослушивание и обнюхивание, опрос и пальпация. Главным среди них является осмотр языка и прощупывание пульса на обоих запястьях, наблюдение цвета и черт лица, прощупывание акупунктурных точек.
 
•      Смотреть на: цвет лица,  глаз,  языка,  ногтей,  волос,  походку,
фигуру, общий вид, качество экскреций и секретов.
•      Слушать и нюхать: звук голоса и дыхания, запах дыхания, кожи,
экскреций, секретов.
•      Спрашивать о: текущих жалобах,  истории здоровья,  семейной
истории здоровья, моделях сна, аппетита, веса, элиминации, месячных, стресса.
•      Прощупывать:  текстуру,  влажность,  температуру,  эластичность
кожи, силу и тонус мышц; гибкость и подвижность суставов;
чувствительность точек диагностики. Кроме того, оценить радиальный пульс.
 
Дух (Шень), В лексиконе китайской медицины Дух, или Шень, относится к тому, что производит и формирует внешнее выражение жизни организма, наблюдается в ясности и блеске глаз, интенсивности ин­теллектуальных и эмоциональных процессов.
 
Единица тела. Анатомическая мера, используемая для нахождения акупунктурных точек. Одна единица (цунь) равна ширине второй фаланги большого пальца руки. Три единицы тела равны ширине сжатых вместе пальцев: указательного, среднего, безымянного и мизинца. Различные части тела разделяются соответственно определенному числу еди ниц тела; например, расстояние от пупка до лобковой кости состав­ляет 5 единиц тела; расстояние от сгиба локтя до сгиба запястья составляет 12 единиц тела.
 
Жара. Состояние, характеризующееся отвращением к жаре, желанием холода, излишней активностью, воспалением, обезвоживанием, запором, краснотой, непоседливостью, растерянностью, бессонницей, агрессивностью, скудной, темной мочой и густыми зловонными выделениями.
 
Земля. Материальная сфера человеческого существования, принадле­жащая к Инь, включает почву, моря и реки, а также видимые влияния времен года и климатов. В человеческом теле Земле соответствует то, что расположено ниже пупка.
 
Инь. Буквально «теневая сторона горы», одна из двух основополагающих сил, организующих вселенную. Инь обнаруживает себя как вещество, темнота, спокойствие, холод, инерция и смерть. Инь включает в себя материальную субстанцию тела, в том числе ткань, кровь, жид­кости и внутренние секреты.
 
Инь—Янь. Взаимозависимые полярные силы; основополагающий при­нцип дуальности, организующий вселенную. Инь—Янь символизируют характерные для жизни процессы взаимодействия. Полностью относи­тельные понятия.
 
Испарять или осаждать. Относится к интегрирующей, трансформиру­ющей и распределяющей деятельности Тройного обогревателя (в зарубежной литературе - Тройной Горелки) совместно с Легкими, Селезенкой и Почками, имеющей целью регулировать движе­ние Ки и Влаги вверх и вниз. Спускаясь, Ки «осаждается» из пара, образуя густую жидкость. Поднимаясь, Ки совершает обратный про­цесс - «испарение». Влага содержится в дыхании - вверху и в моче - внизу.
 
Каналы. Иначе называются меридианами. Сеть неанатомических проводящих сосудов, по которым циркулирует Ки. Для каждой функциональной системы имеется соответствующий канал: Печени, Желчного пузыря, Сердца, Тонкого кишечника, Селезенки, Желудка, Легких, Толстого кишечника, Почек, Мочевого пузыря, Перикардия и Тройной Горелки. Кроме того, имеется Передний серединный меридиан, который часто называют Канал зачатия, расположенный вдоль средней линии живота в передней части тела, и Задний серединный меридиан, который часто называют Правящий канал, расположенный сзади, посередине головы и спускающийся вдоль спинного мозга. Есть также «чудесные каналы», образованные акупунктурными точками, принадлежащими к различным каналам. Эти каналы образуются при патологии.
 
Катаболизм. Катаболический процесс обмена веществ, в ходе которо­го ткани расщепляются для высвобождения энергии. В контексте китайской медицины катаболические процессы соответствуют категори­ям Янь генерации и распределения Ки, Влаги и Крови (иначе говоря, оживлению организма, которое является выражением Шень).
 
Ки. Творческий или формирующий принцип, связанный с жизнью и всеми процессами, характеризующими живые существа. Все одушевлен­ные формы природы суть проявления Ки. Ки — это невидимая субстан­ция, нематериальная сила, имеющая ощутимые и зримые проявления.
 
    Ки имеет собственное движение, кроме того, она активизирует движение вещей, которыми не является Ки порождает движение и жар. В контексте человека Ки — это то, что вносит в тело жизнь и дифференцируется соответственно конкретным функциональным системам. Все виды физической и ментальной деятельности — суть проявления Ки: ощущения, мышление, эмоции, пищеварение, движение.
 
Китайский иероглиф, обозначающий Ки, состоит из верхней части, представляющей «поднимающийся пар», и нижней, обозначающей «зерно». Поток, поднимающийся над горшком, где варится рис, символи­зирует дистиллированный субстрат, отсюда слово Ки можно перевести как «пар чистейшей материи». Ки относится к запасам человеческого организма, которые он потребляет, преобразует и передает.
 
     Высокочистый субстрат пищи (Ки Пищи) и воздуха (Ки Воздуха) в теле становится сущностью, известной, как чистая, или праведная, Ки, или Жень Ки, которая циркулирует  по каналам, регулируя и питая все процессы и формы деятельности в теле. Защитная Ки (Вей) адаптирует организм к действию внешней среды, например погоды, и мобилизует сопротивляемость к патогенным микроорганизмам и вредным вещес­твам окружающей среды. Ки также подразумевает целостность триады: Крови, Влаги и самой Ки — суммарной жизни организма.
Ки регулируется Печенью, генерируется Селезенкой, распределяется Легкими и сохраняется Почками
.
Китайская медицина. Методология медицины, разработанная в Древ­нем Китае, известна также как традиционная китайская медицина, относится более к системе мышления и практике, нежели к описанию современных медицинских обычаев Китая.
 
Контекст. Фон или окружение, среди которых происходит некое яв­ление или событие. В китайской медицине все соображения являются контекстуальными в том смысле, что ни один специфический симп­том или знак, ни одна жалоба не могут интерпретироваться правильно без соотнесения с общей картиной, то есть всеми проявлениями ор­ганизма, доступными для наблюдения и интуитивной оценки.
 
Кровь (ксю). Наиболее плотная из жидкостей в теле человека: передает питание и обеспечивает материальную «матрицу» умственной и эмо­циональной жизни. «Кровь — обитель души», хранится Печенью, гене­рируется Селезенкой, разгоняется Сердцем, является «матерью» Ки.
 
Дисгармония. Интерпретация и идентификация индивидуаль­ного набора симптомов и признаков в категориях Инь—Янь, Пяти первоэлементов, Функциональных систем органов, Восьми Принципов, Неблагоприятных Климатов и патогенных скоплений; например, типичная модель дисгармонии Се­лезенки включает недостаточность Кщ скопление Сырости и застаива­ние Ки Желудка.
 
Мутный. Относится к грубым, неочищенным элементам еды и жидкости, когда они проходят по организму в процессе пищеварения, усвоения и элиминации. Тонкий кишечник и Почки ответственны за передачу нечистых элементов пищи и жидкости, соответственно к Толстому кишечнику и Мочевому пузырю. Термин «мутный» относится также к патогенным изменениям чистых веществ, таких, как слизь, кровь, желчь и моча, которые приобретают дурной запах, становятся непрозрачными, вязкими и визуально грязными.
 
Наружные болезни — порождаются внешними климатическими условиями; существуют в наружном слое тела.
 
Небеса. Нематериальная сфера, принадлежащая к Янь, включающая Солнце, Луну, небо и окружающую нас атмосферу и невидимые силы, влияющие на нас. В человеческом теле небесам соответствует то, что расположено выше диафрагмы.
 
Неблагоприятные Климаты. Внутренние или внешние патогенные аген­ты Ветра, Жары, Холода, Сухости и Сырости
 
Ослабленный. Подтип типа Пяти первоэлементов, соответствующий категории Инь истощения и рассеяния Ки. При ослаблении функциональная система Органов или индивид, связанный с данной системой, обнаруживает признаки слабос­ти, уязвимости и пассивности.
 
Онтогенез. Индивидуальное развитие живого организма.
 
Орган. Относится не только к анатомическим элементам, например Сердцу или Печени, но и к совокупности тканей, деятельности и ка­налов, образующих функциональную систему, составной частью которой является данный Орган. Таким образом, Сердце связано с Функциональной системой Сердца, которая вклю­чает и другой Орган, Тонкий кишечник, а также каналы Сердца и Тон­кого кишечника.
 
Органы Инь (Зань). Также известны как «плотные органы», которые сохраняют Субстраты тела. Органы Инь — это Печень, Сердце, Селезенка, Легкие и Почки. Субстраты этих органов - соответственно сле­зы, пот, слюна, слизь и секреты.
 
Органы Янь (Фу). Также известны как «полые органы», которые пре­вращают материю, освобождают субстрат, транспортируют вещество и выделяют отходы. Органы Янь - это Желчный пузырь, Тонкий кишеч­ник, Желудок, Толстый кишечник и Мочевой пузырь. Желчный пузырь получает и выделяет желчь, Тонкий кишечник получает и транспорти­рует продукты пищеварения; Желудок принимает и передает пищу и жидкости; Толстый кишечник принимает и выделяет твердые отходы, а Мочевой пузырь — жидкие.
 
Очищать. Уничтожать, изгонять, удалять. Очищать - значит избавлять тело от патогенных агентов или Неблагоприятных Климатов, та­ких, как Ветер, Жара, Холод, Сухость и Сырость, или слизь; или уничтожать нежелательную закупорку Ки, Влаги и Крови. Очищающие травы вытесняют нежелательные условия посредством сильной стиму­ляции выделительной функции кожи, легких, кишечника, мочевого пузыря, а также механизмов вегетативной нервной системы, регули­рующих метаболизм и температуру.
 
Патогенный агент. Сущность наружного или внутреннего происхож­дения, которая препятствует
нормальной функции, что в свою очередь может создать вторичные патогенные изменения.
Перикард. Один из 6 каналов Инь, функция которого относится к категории Сети Сердца. Перикардий, как и Тройной обогреватель, не связы­вается с какой-либо анатомической единицей. Он соответствует фун­кции деятельности Сердца по насыщению Кровью (артериальное кро­вообращение) и пассивной функции обители Духа (поддержание со­знания).
 
Питательная Ки. Также называемая Ки Пищи или Питательный Субстрат (Субстрат Пищи). То, что преобразуется Желудком и усваивается Селезенкой, чтобы стать основой Ки, Влаги и Крови, питающих организм. Более легкий и чистый Субстрат Янь соединяется с Ки
Воздуха, образуя чистую Ки, циркулирующую по каналам. Более тяжелая часть, Субстрат Инь, передается вниз, к Почкам, где соединяется с конгенитальным или пренатальным Субстратом, образуя чистый
Субстрат,
сохраняемый Почками (материальную основу роста, развития и размножения).
 
Последовательность ке. Взаимодействие Пяти Фаз, описывающее цикл, в котором одна фаза контролирует, регулирует, ограничивает другую: Дерево ограничивает Землю, Земля Воду, Вода Огонь, Огонь — Металл, а Металл — Дерево.
 
Последовательность шень. Взаимодействие превращений Пяти первоэлементов, описывающее цикл, в котором одна Фаза производит, порождает или питает другую: Дерево порождает Огонь, Огонь - Землю, Земля - Металл, Металл- Воду, а Вода - Дерево.
 
Дополнительные Органы. Головной мозг и матку называют «дополнительными» органами, так как они не связаны ни с одним Органом или каналом, но исторически определяют как важные. Говорят, что все каналы проходят через головной мозг, питая его, но поскольку мозг рассматривается как «море костной ткани», а она подведомственна Почкам, Почки управляют головным мозгом. А каналы Почек, Печени и Селезенки регулируют и питают матку.
 
Приобретенный (постнаталъный) Субстрат. Субстрат, преобразован­ный Легкими или Селезенкой из воздуха, пищи или жидкости, избыток которого накапливается и хранится Почками. Пополняет и в какой-то степени оттягивает истощение пренатального Субстрата в процессе старения.
 
Психологический аспект (Шень). Соответствует греческому слову, обоз­начающему «душа», то есть то, что не является телом, или материей. В контексте китайской медицины охватывает психологические и ментальные процессы, а также нематериальные аспекты организма.
 
Пять превращений первоэлементов.. Буквально - пять движений или процессий. Пять превращений соответствуют пяти реперным точкам: север, юг, восток, запад, центр, а также Воде, Огню, Дереву, Металлу и Земле. Поскольку Китай был аграрной земледельческой страной, центральное место в его образной картине мира и природы занимала земля. Солнце встает на востоке, достигает зенита на юге, заходит на западе и едва светит на севере. Каждая Фаза приобретает значение от природы и, в свою очередь, организует и описывает происходящие в природе процессы. Пять превращений определяют пять стадий превращения: рождение, рост, зре­лость, упадок, смерть. В мышлении традиционной китайской медици­ны теория Пяти первоэлементов наряду с теорией Инь—Янь создает логическую схему соответствия, объясняя взаимодействие между организмом и средой.
    Существуют два способа изображения отношений Пяти превращений первоэлементов с Зем­лей в центре и другими элементами, размещенными соответственно сто­ронам света; и в виде континуума Дерева, Огня, Земли, Металла и Воды в моделях развития и ограничения. Первая из них описывает макрокосм, а вторая -функциональные отношения в микрокосме человека.
 
Рассеивать, Двигать, стимулировать циркуляцию, распределять, рас­средоточивать. Рассеивать — значит облегчать застаивание Ки, Влаги и Крови или скопление Жара, Холода, Сырости и слизи. В теле примером рассеивания являются функции Печени и Легких, заключа­ющиеся в ровной и ритмичной циркуляции Ки и распределении Крови.
 
Рассеивать и опускать. Функция Легких, благодаря которой влага Ки верхней части тела распределяется вниз по области груди и живота, чтобы затем Почки собрали ее в паховой области.
 
Свойства трав. Способность веществ, содержащихся в травах, оказывать определенное воздействие на тело. Четыре основных свойства трав — это приведение в тонус (увеличение), укрепление (собирание), рассеяние (распределение), очищение (уничтожение).
 
Сердцевина. Самый глубокий слой тканей или глубинная функция организма; выражены взаимодействием и интеграцией Сердца и Почек
 
Функциональные системы органов (Зань Фу). Отличные психофизиологические сферы функций в организме. Каждая из Пяти Систем Органов соответствует одному из состояний пяти первоэлементов. Эти системы организуют физические и ментальные процессы и связывают воедино все структурные компоненты каналов, Органов, тканей, жидкостей и т. д. Это: Печень (Дерево), Сердце (Огонь), Селезенка (Земля), Легкие (Металл) и Почки (Вода).
 
Слизь. Побочный продукт плотной, свернувшейся Сырости, способный вызвать образование преград, узлов, затвердений или опухолей.
 
Соматический аспект (Джинь). Происходит от греческого слова, обоз­начающего «тело» или все, что не есть дух. В контексте китайской медицины относится ко всем физиологическим и материальным про­цессам и составляющим организма.
 
Соответствий теория. Логическая система описания реальности, в которой все феномены соотнесены друг с другом через свою связь с определенным набором категорий. В китайской философии эти категории генерируются теориями Инь—Янь и Пяти первоэлементов. Все события можно описать на основе взаимодействия этих основных переменных. Сущности и процессы, которым можно дать подобные описания, счи таются не только близкими, но и в глубинном смысле влияющими друг на друга.
      Пол Аншулд определяет китайскую традиционную ме­дицину как «медицину систематических соответствий». Она основана на нелинейном методе анализа. Этот образ мышления отличает китайскую традиционную медицину от современной западной.
 
Субстрат. То, что составляет материальную основу индивидуальной жизни и может передаваться и превращаться в новую и самостоятельную индивидуальную жизнь посредством размножения. Субстрат - это наиболее чистая субстанция тела, которая формирует основу всех тканей, особенно мужских и женских репродуктивных секретов, вклю­чая сперматозоиды и яйцеклетки. Субстрат также представляет резерв или накопление Ки в теле, часть которой получена от родителей при зачатии (унаследованный, или пренатальный, Субстрат), а часть не­прерывно черпается из пищи или воздуха (приобретенный, или постнатальный, Субстрат).
     
Именно способность генерировать и сохра­нять Субстрат определяет защищенность человека от дегенеративных заболеваний и определяет потенциальную продолжительность жизни. Субстрат проявляет себя блеском глаз и волос, хорошей фактурой тканей и языка, личной плодовитостью, высокой потенцией и твор­ческими способностями.
 
Сырость. Характеризуется чувством тяжести, опуханием, расширени­ем грудной клетки и живота, скоплением жидкостей, узелковыми об­разованиями, водянистым стулом, болью в суставах, ступором, липки­ми обильными выделениями и слизью.
 
Тело внутреннее. Включает кости, внутренние органы, железы, главные кровеносные сосуды и нервы, полости тела.
 
Тело наружное. Включает волосы на теле, кожу, подкожную ткань, мышцы, периферические кровеносные сосуды и периферические нервы.
 
Тип. Соответственно мышлению категориями Пяти первоэлементов существует 5 первичных конфигураций, выражающих внутренние качества и тен­денции (тело и душу) отдельных людей. Каждый их этих типов: Де­рево, Огонь, Земля, Металл, Вода — может быть далее дифференциро­ван на усиленный и ослабленный подтипы.
 
Типология. Система классификации индивидов на основании совокупности критериев, отличающих один тип от другого. Например, сущес­твуют типологии, основанные на категориях расы, этнической при­надлежности, состава крови, социально-экономического статуса, рели­гиозных убеждений, личных качеств, физического строения и т. д.
     В контексте китайской медицины людей можно дифференцировать на 5 первичных типов, основанных на наборах признаков, соответствующих категориям Пяти первоэлементов, включающих такие критерии, как физическая форма, умственные и эмоциональные привычки восприятия и реакции, поведенческие склонности и модели физиологической деятельности.
 
Тонизировать. Питать, пополнять, увеличивать, строить, поддерживать, усиливать, повышать. Тонизировать - значит пополнять запас компо­нентов (Ки, Влаги, Крови) и способствовать надлежащему функциони­рованию Органов. Тонизация тела помогает Селе­зенке, Легким и Почкам генерировать Ки, Влагу, Кровь и Субстрат.
 
Триада ке. Фазы вдоль последовательности ке, ограничивающие данный элемент и ограничиваемые этим элементом. Для Дерева: Металл—Дерево—Земля; для Огня: Вода—Огонь—Металл; для Земли: Дерево—Земля—Вода, для Металла: Огонь—Металл—Дерево; для Воды: Земля—Вода—Огонь. Эта триада считается регулирующей и менее стабильной.
 
Триада шень. Фазы вдоль последовательности шень, являющиеся «ро­дителем» или «ребенком» данного первоэлемента: для Дерева: Вода—Дерево-Огонь; для Огня: Дерево—Огонь—Земля; для Земли: Огонь—Земля—Ме­талл; для Металла: Земля—Металл—Вода; для Воды: Металл—Вода-Дерево. Эта триада считается поддерживающей и более стабильной.
 
Тройной обогреватель (Тройная Горелка). Один из 6 каналов Янь, функция которых относится к системам Легких, Селезенки и Почек. Как и Перикард, Тройной обогреватель не связан с какой-либо анатомической единицей. Тройной обогреватель соответствует 3 главным полостям тела: тазу, животу и грудной клет­ке — и функции транспортировки жидкостей и интеграции деятель­ности всех Органов.
 
Укреплять. Консолидировать, приводить в тонус, сжимать. Консолидировать - значит противодействовать ослаблению функций тела или порче телесных веществ путем сосредоточения, уплотнения и сжатия Ки, Влаги и Крови. Консолидирующие травы и травяные сборы помо­гают телу концентрировать и задерживать вещества и уплотнять ткани. Примером консолидации в теле является система Почек, функция кото­рых состоит в том, чтобы воспринимать, концентрировать и сохранять Субстрат.
 
Унаследованный (пренатальный) Субстрат. Основополагающая субстан­ция жизни, полученная от родителей при зачатии и во время беремен­ности, сохраняемая Почками и невосполнимая.
 
Усиленный. Подтип типов Пяти первоэлементов, соответствующий категориям Янь: повышенной концентрации и скопления Ки. Когда воздействие усиливается, Органы или личность, связанная с данным первоэлементом, обнаруживает признаки доминирования и угнетения других систем.
 
Феноменологический. В философии — представляющий попытку опи­сать как внутренние, так и внешние события, составляющие нашу реальность или наше существование, вне понимания или определения их главных причин. Мышление традиционной китайской медицины скорее феноменологическое, нежели причинно-следственное, в отли­чие от мышления современной западной медицины.
 
Фу Жень. Буквально означает «укреплять правильное». Данный тер­мин в особенности применим к акупунктуре и траволечению, перво­очередной целью которых является улучшение конституциональной целостности и создание сопротивления заболеванию, а также поддер­жание здоровья и долголетия.
 
Фэн-Шуй. Буквально «ветер-вода», древнее искусство, заключающе­еся в конструировании и расположении зданий, крестьянских хозяйств и кладбищ соответственно движениям Ки в окружающей среде, учитывающее рельеф местности, погодные циклы, розу ветров, направле­ние потоков, свет и тень.
 
Характер. В нашем контексте - врожденная природа или матрица соматического и психического аспектов, выраженная в одном из типов Пяти первоэлементов. Характер отличается от личности тем, что последняя явля­ется совокупностью врожденного (генетика) и приобретенного (опыт и развитие), тогда как характер относится к врожденным склонностям и способностям индивида.
 
Холод. Характеризуется отвращением к холоду, тягой к жаре, пониженной активностью, шелушением, отсутствием жажды, жидким сту­лом, бледностью, летаргией, отупением, сонливостью, слабостью, обиль­ной прозрачной мочой, жидкими выделениями, не имеющими запаха.
 
Человек. Как отдельное лицо, так и общество. Функционирует как ось, соединяя силы Неба и Земли, Инь и Янь, ось, вокруг которой враща­ется вселенная. В человеческом теле сфере «человека» соответствует то, что расположено между диафрагмой и пупком.
 
Явления Инь. Холод, Сырость, пассивность, разложение, сжатие, свер­тывание, пустота, медленное, хроническое; когда Инь уменьшается, доминирует Янь; недостаток Инь вызывает Жару и Сухость.
 
Явления Янь. Жара, сухость, активность, рост, расширение, рассеяние, полнота, внезапность, острота; когда Янь уменьшается, доминирует Инь; недостаток Янь вызывает Холод и  Сырость.
 
Якорь (условно). В силу своей способности консолидировать Ки (Субстрат) Почки могут «хватать» Ки или «держаться за» Ки, таким образом давая орга­низму корень, нижний центр притяжения, стабилизирующий организм подобно якорю, который не дает кораблю дрейфовать. Если Почки теряют эту способность, возникают такие проблемы, как короткое дыхание, дурнота и приливы жара.
 
Янь. Буквально «солнечная сторона горы», одна из двух основопола­гающих сил, организующих вселенную. Янь обнаруживает себя как форма, свет, шум, тепло, деятельность и рождение. Янь включает фун­кциональную деятельность тела и генерацию метаболической жары.
ЯНДЕКС ДЛЯ ВАС
ЛЕЧЕНИЕ: (см. полный перечень)

ЛЕЧЕНИЕ ОЖИРЕНИЯ

ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА

ПРОСТАТИТ

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

ОСТЕОХОНДРОЗ

СКОЛИОЗ

ГРЫЖА МЕЖПОЗВОНКОВОГО ДИСКА

РАДИКУЛИТ

МЫШЕЧНЫЕ СПАЗМЫ

СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ

СПОРТИВНЫЕ ТРАВМЫ

ПЛОСКОСТОПИЕ

ВАРИКОЗНОЕ РАСШИРЕНИЕ ВЕН

ЗАБОЛЕВАНИЯ СУСТАВОВ

ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕЧЕНИ

ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ
ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА:

ТАБАКОКУРЕНИЕ, АЛКОГОЛИЗМ, ИМПОТЕНЦИЯ, ЖЕНСКОЕ БЕСПЛОДИЕ, ДИАБЕТ, ПСОРИАЗ, РАЗЛИЧНЫЕ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ОСТЕОХОНДРОЗ ШЕЙНОГО, ГРУДНОГО И ПОЯСНИЧНО-КРЕСТЦОВОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА, ВОСПАЛЕНИЕ СЕДАЛИЩНОГО НЕРВА, ГРЫЖА МЕЖПОЗВОНОЧНЫХ ДИСКОВ, БОЛИ В КОЛЕНЯХ РАЗЛИЧНОЙ ЭТИОЛОГИИ, РЕВМАТОИДНЫЕ БОЛИ В СУСТАВАХ, АРТРИТЫ, МЫШЕЧНЫЕ БОЛИ, ВОСПАЛЕНИЕ ПЛЕЧЕВОГО СУСТАВА, ДИСКУЛЯТОРНАЯ ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ, СТЕНОКАРДИЯ, ПОСТ. ИНСУЛЬТНЫЕ, ПОСТ. ИНФАРКТНЫЕ СОСТОЯНИЯ, АРИТМИЯ, ГИПЕРЛИПОДЕМИЯ, ЭКЗЕМА, ПРОСТУДЫ, РИНИТЫ, АНГИНЫ, КАШЕЛЬ
ТКМ: ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ:

ОРТОПЕДИЯ | НЕВРОЛОГИЯ | ТЕРАПИЯ | КАРДИОЛОГИЯ | ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИЯ | РЕАБИЛИТАЦИЯ
ОБОРУДОВАНИЕ

КРОВАТЬ-МАССАЖЕР НУГА БЕСТ
Уникальный термо-рефлексо-массажер южнокарейского производства. Обеспечивает эффективную профилактику и оздоровление по широкому спектру заболеваний.

ТРАНЗИОН МИКРОДЖЕЙ (VIP-услуга):
Уникальный итальянский массажный комплекс по снижению веса. Результат уже после первой процедуры- уменьшение на 2-3 см, а после полного курса- на 1-2 размера. Данная система поможет также в восстановлении утраченных двигательных функций после травмы, инсульта, паралича.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КОРЕНЬ ИМБИРЯ - ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА
Имбирь может остановить развитие тяжелых форм рака

ПОЛЫНЬ И ПОЛЫНЕВЫЕ СИГАРЫ
Чжэньцзю терапия. Чжэнь значит игла. Цзю значит прижигание.
НАШИ КОНТАКТЫ
 

Email [email protected]

• Как проехать в Переславль.
• Как нас найти в Переславле.
• Расписание автобусов.
• Где остановиться в г. Переславле

Предлагается услуга китайского специалиста с выездом на дом в городе Москве.

 
ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ДЛЯ ТУРИСТОВ
 
ДОМОЙ
О НАС
КИТАЙСКАЯ МЕДИЦИНА
МЫ ЛЕЧИМ
ЛЕЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
ОБОРУДОВАНИЕ
ТУРИСТАМ
СЕМЕЙНАЯ МЕДИЦИНА
КАРТА САЙТА
ДЛЯ ПЕРСОНАЛА
В-ИНТЕГ - создание, поддержка и продвижение сайта, интернет-консалтинг
Copyright © 2004-2015 Центр Восточной Медицины "ЗДОРОВЬЕ".
Все права защищены.



Рекламное место сдается